360° Фото 360° Видео Фотогалерея Прайс-лист
Показать карту

Мир / Южная Америка / Венесуэла / Лагуна Канайма, Венесуэла

Лагуна Канайма, Венесуэла

Это была уже вторая поездка AirPano в Венесуэлу, но от этого она не становилась простой. Мы выбрали не самое удачное время для путешествия: в Венесуэле в самом разгаре — экономический и социальный кризис. Большинство знакомых, услышав, что мы собираемся ехать, отговаривали, а многие просто считали нас сумасшедшими.

Но вот позади трансатлантический перелет, и cтаренький Douglas несет нас в Канайму. Пассажиров немного. Большую часть салона занимает наш багаж, не поместившийся в грузовое отделение.

Канайма — национальный парк на юго-востоке Венесуэлы, практически отрезанный от цивилизации. По земле сюда добраться невозможно: нет дорог. Только по реке или самолетом.

Вдалеке становится видна лагуна Канайма и столовые горы — тепуи. Прилетели!

Лагуна Канайма, Водопад Ача, Венесуэла

Перегружаемся из самолета в грузовичок, который, весело подпрыгивая на ухабах, везет нас в лодж на берегу лагуны. У входа нас встречают диковинные попугаи и общительный ручной тукан, в знак дружбы пытающийся оторвать своим клювом парочку пальцев от моей ноги. Завтра отсюда мы планируем отправиться к водопаду Анхель на вертолете, а пока немного отдохнем с дороги.

Первые новости оказались неприятными: вертолет получил повреждения и ждет ремонта, так что полет придется отложить. Ну что же, потратим этот день на съемки в лагуне.

Окруженная пляжами и водопадами, лагуна Канайма очень живописна. Самые полноводные водопады — Ача, Голондрина и Укайма, меньшие по размерам Сапито и Сапо, а также крупный перекат Ара.

Лагуна Канайма, Водопад Ача, Венесуэла

В компании нашего гида Николаса и индейца-лодочника мы отправляемся к водопаду Ача (Hacha), расположенному на противоположной стороне лагуны. За бушующей стеной воды прячется туннель, через который можно пройти водопад насквозь. Поначалу нам немного не по себе: ведь за брызгами ничего не видно, и нужно шагнуть в неизвестность. Но преодолев плотный водяной поток, оказываешься во влажной пещере, заросшей у входа лианами. На удивление, внутри довольно светло: солнце пробивается сквозь струи водопада, блики пляшут на стенах. Хорошо, что мы запаслись пластиковыми пакетами и спрятали в них съемочное оборудование! Вода течет отовсюду: такое ощущение, что брызги летят не только сверху, но и со всех сторон. И хотя снимать здесь будет довольно трудно, — мы попробуем.

В зависимости от толщины стены воды меняется ее цвет: правая часть водопада почти прозрачная, через нее проглядывает голубое небо. А плотная левая часть пульсирует оранжевым; воды здесь так много, что ее рев заглушает наши голоса, а мелкие брызги закручиваются вихрями.

Казалось, что прошло очень много времени, пока мы прошли водопад насквозь. И вот мы снова видим солнце и карабкаемся на крутую гору. Наша цель — снять водопад при помощи дрона еще и сверху.

Лагуна Канайма, Венесуэла

Преодолев мокрый и скользкий подъем, опутаннный лианами и корнями, выходим на каменистую ровную скалу. Отсюда отлично видны водопад и вся лагуна. Стас запускает дрон, мы делаем несколько проходов на разных высотах, иногда опуская аппарат почти до кромки водопада. Мощные струи воды разбиваются брызгами, образуя красивые радуги.

Тем временем солнце опускается, и Николас говорит: «Готовьтесь, скоро придут наши маленькие друзья». Видя наше недоумение, он, улыбаясь, поясняет: «Сейчас появятся пури-пури. Такие маленькие мошки. Очень противные. Кусаются».

Лагуна Канайма, Водопад Ача, Венесуэла

Надо отметить, что традиционные москиты, похожие на наших комаров, в Канайме были не очень агрессивны. А вот пури-пури...

Солнце уже почти спустилось к горизонту, а нам нужно еще вернуться к лодке... Вновь проходим туннель под водопадом, снова душ, спуск к лагуне, и вот деревянная лодка с мощным мотором мчит нас обратно. В экваториальных широтах темнеет быстро; причаливаем уже в темноте. Ветер колышет верхушки пальм, над ними проступают яркие звезды.

Лагуна Канайма, Венесуэла

И на следующий день мы снова не дождались вертолета, поэтому опять отправились к водопаду, уже лучше подготовившись к съемкам внутри водяного грота. Вода в водопаде довольно теплая, но воздух в гроте почти не нагревается солнцем, поэтому пару раз мы выходили наружу погреться.

Самая большая проблема — брызги. Из-за них защитные фильтры объективов покрываются каплями за считанные секунды. Но картина действительно завораживающая; я вытирал стекла мокрым рукавом, вновь и вновь делая дубли. Зато пури-пури внутри водопада не страшны!

Только назавтра вертолет, наконец, добрался до Канаймы, и настала пора отправляться к грандиозному Анхелю. Пролетая над водопадом Ача, мы помахали ему, как старому знакомому.